После вызова функции WinCreateStdWindow окно появится на экране, но оно еще не будет работать. Теперь вы должны запустить цикл обработки сообщений. Основная задача этого цикла - выборка сообщений из очереди приложения и передача их на обработку функции окна, зарегистрированной на предыдущем этапе.
Цикл обработки сообщений выглядит следующим образом:
QMSG qmsg; while(WinGetMsg (hab, &qmsg, 0, 0, 0)) WinDispatchMsg (hab, &qmsg);
Здесь функция WinGetMsg выбирает сообщения из очереди приложения, записывая их в структуру qmsg типа QMSG . Если очередь сообщений пуста, функция переходит в состояние ожидания. Три последних нулевых параметра означают, что из очереди будут выбираться все сообщения для всех окон, созданных в данной задаче.
После того как сообщение выбрано и записано в структуру qmsg, его нужно передать функции окна. Однако вы не можете просто вызвать функцию окна и в качестве одного из параметров передать указатель на данную структуру. Вспомните, мы говорили, что приложение создает функцию окна, но никогда ее не вызывает.
Вместо этого выбранное сообщение передается функции WinDispatchMsg , которая возвращает сообщение системе Presentation Manager и та уже вызывает функцию окна, определенную в вашем приложении.
На первый взгляд такая процедура может показаться бессмысленной, так как система Presentation Manager могла бы и сама выполнять такую обработку внутри себя. Однако цикл обработки сообщений, организованный в приложении, позволяет выполнять дополнительную обработку сообщений перед тем, как они возвратятся системе Presentation Manager и попадут в функцию окна. Такой контроль открывает перед приложением большие возможности в определении поведения своего главного окна. Например, приложение может контролировать весь поток сообщений, проходящих через очередь сообщений этого приложения.
Займемся функцией WinGetMsg , прототип которой приведен ниже:
BOOL WinGetMsg ( HAB hab, // идентификатор Anchor-block PQMSG pqmsgmsg, // указатель на структуру, // куда будет записано сообщение HWND hwndFilter,// фильтр окон ULONG ulFirst, // начальный код сообщения ULONG ulLast); // конечный код сообщения